Транспортно-трасологическая экспертиза

Предметом транспортно-трасологической экспертизы является установление фактических данных в процессе изучения следов с целью установления механизма их образования и определения оставившего их объекта на транспортных средствах.

В рамках данного вида экспертизы проводится исследование следов ходовой части транспортных средств, выступающих частей транспортных средств, отделившихся частей транспортных средств.

Исследование следов и повреждений транспортных средств по делам о ДТП занимает особое место и имеет огромное значение. РФЦСЭ разработал ряд методик транспортно-трасологических исследований, которые дают возможность делать определенные выводы по типичным ситуациям дорожно-транспориных происшествий, связанных со столкновением, заносом и опрокидыванием транспортных средств.

Когда и зачем нужна транспортно-трасологическая экспертиза?

- если возник спор при определении виновности в ДТП;

- если Вас обвиняют в несовершенном вами ДТП;

- если страховая компания отказывает в страховом возмещении.

Возможности транспортно-трасологической экспертизы:

- определение колеи; количества осей; моделей шин, оставивших следы; дефектов шин и соответственно типа, марки, модели ТС;

- определение направления (вперед, назад) и характера движения (остановка, торможения, поворот) ТС;

- определение взаимного расположения участников ДТП и угла столкновения;

- установление связи между возникновением обнаруженных следов и воздействием ТС, его определенной части или детали; определение механизма образования следов, типа, марки, модели ТС, которым оставлены следы;

- определение по характеру повреждений на теле потерпевшего места нахождения его в салоне, кабине ТС;

- установление модели рассеивателя и типа, марки, модели ТС, на котором устанавливаются такие рассеиватели.

- Установление механизма взаимодействия ТС при столкновении (определение механизма столкновения).

- Установление механизма наезда на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия.

- Установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения.

- Установление угла взаимного расположения ТС в момент столкновения.

- Установление расположения ТС относительно границ или осевой линии проезжей части.

- Установление координат места столкновения ТС или места наезда на пешеходов.

- Установление факта движения или неподвижности ТС в момент первичного контакта при столкновении.

- Установление части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим.

- Определение по характеру повреждений на ТС места нахождения потерпевшего в салоне, кабине ТС в момент столкновения.

- Установление наличия, времени и причины повреждения шин ТС, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений.

- Установление факта возникновения неисправности деталей ТС после ДТП.