Независимая экспертиза на коррупциогенность

      Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится в отношении проектов федеральных законов, указов президента РФ, постановлений правительства РФ, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти; проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер; концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов федеральных законов, поступивших для подготовки проектов официальных отзывов и заключений правительства РФ на проекты федеральных законов, а также проектов поправок правительства РФ к проектам федеральных законов.

      Экспертиза на коррупциогенность проводится Министерством юстиции РФ и аккредитованными в установленном порядке Минюстом юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении, в соответствии с утверждаемой правительством РФ методикой.

      Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными Министерством юстиции РФ юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти — разработчика проекта документа.

      Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность федеральный орган исполнительной власти — разработчик проектов документов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с регламентом правительства РФ.

      Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти — разработчиком проектов документов, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.

      Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов документов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, федеральный орган исполнительной власти - разработчик указанных проектов документов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу указанного федерального органа.

      Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти — разработчиком указанных проектов документов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного федерального органа.

      По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой. Экспертное заключение направляется федеральному органу исполнительной власти — разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.

      ООО «Симбирск-ЭКСПЕРТИЗА» является аккредитованным Министерством юстиции РФ юридическим лицом в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение экспертизы на коррупциогенность (свидетельство № 1128 от 25 марта 2011 года).